Главная Рассказы о путешествияхПоезда в Таиланд и посещение национального парка Кхао-Яй

Поезда в Таиланд и посещение национального парка Кхао-Яй

Постараюсь описать последние путешествия.

Последнее наше путешествие случилось в национальный парк Таиланда Кхао-Яй. Мы долго о нем говорили, столько же собирались и, наконец, решились! В воскресенье мы сели на поезд (экспресс обошелся нам примерно в 180 бат (330 руб) с человека) от станции Дон-Мыанг, что к северу от Бангкока, и через 2,5 часа прибыли в деревушку Пак-Чонг. Недалеко от ж/д станции мы нашли согтео, который за 40 бат (73 руб) отвез нас уже к самому входу в парк.

Несмотря на распространившуюся информацию о том, что в память о короле все национальные парки и музеи будут бесплатны, за вход в Кхао-Яй нам пришлось заплатить 400 бат (730 руб) с носа, в то время как тайцы платят буквально в 10 раз меньше. Радует хотя бы то, что платить приходится один раз, а оставаться внутри можно сколько угодно.
Многие приезжают в парк на своих машинах или мотобайках. Мы надеялись арендовать мотобайки в парке, но скоро поняли, что наши надежды напрасны. Вместо этого мы решили пользоваться услугами автостопа. Часто можно встретить мнение, что в тайской культуре нет такого понятия, как автостоп, но нигде в мире не было так легко ловить попутку, как в этой стране и в этом парке в частности.

Добравшись до центра для посетителей (Visitor’s center) в 15 км от северного входа, мы обнаружили, что до ближайшего кемпинга осталось еще 6 километров. Добрый мистер рейнджер попросил проезжавшую мимо пару тайских женщин довезти нас до кемпинга. В ходе нашей поездки выяснилось, что одна из таек работает в Ростове-на-Дону в spa-салоне и даже знает некоторые русские слова. Больше всего удивило и насмешило, когда они со смехом указывая на тучные свои тела кричали «СВИНИНА»!

На территории парка расположились два кэмпинга. Ближайший Лам Та Конг встретил нас первым. Мелкая речушка с таким же мелким водопадом в полметра, олени, свободно разгуливающие по зеленым лужайкам между палатками, заметное отсутствие комаров – таким райским пейзажем встретил нас этот лагерь. На его территории есть и душевые, и туалеты, и кафе, и даже зона, где можно зарядить телефон или ноутбук. Правда, за возможность пользоваться всеми удобствами с вас возьмут по 30 бат с человека за ночь. Тут же можно арендовать все, что может понадобиться для ночлега: палатки, маты, спальные мешки, одеяла, уголь для костра и каменную ступу, чтобы использовать ее в качестве гриля.

После наступления темноты, гуляя по округе, мы наткнулись на парочку дикобразов. Видно было, что они частые гости тут – тайские местные старушки, сидели на лавочке возле старого домика и говорили что-то о них, будто российские старушки у подъезда о кошках. Увидев нас – любопытных туристов дикобразы заволновались, распушили колючки и стали трещать хвостами, как будто они гремучие змеи какие-то. А потом они и вовсе ушли обратно в лес через дыру в заборе.

Следующее утро мы встретили с варанами, выползшими из реки ли озера. По траве близ палатки полз краб, олени куда-то ушли. Начитавшись в интернете про другой кемпинг – Пха Клуай Май, мы собрали вещи и на попутках доехали до него. Оленей тут не было, ровно, как и варанов и дикобразов. Зато тут были мартышки, грозящие распотрошить наши палатки в поисках еды и, что еще хуже – комары!

Чтобы не подвергать палатки опасности, мы в собранном виде оставили их в домике рейнджеров, а сами отправились пешим маршрутом No2 к водопадам Пха Клуай Май и Хаё Суват. Тропа пролегала вдоль реки через относительно плотные джунгли. Путь был небольшой, и первый водопад мы достигли меньше, чем через километр. Вид был не самый впечатляющий, а вода холодная, но мы устроили небольшой привал и вдоволь насладились уединением, потому как он находится довольно далеко от проезжей части, и лишь немногие тайцы решаются на такие длительные прогулки.

Путь ко второму водопаду был чуть длиннее, но более захватывающим, т.к. пролегал через территорию отведенную… крокодилу! Да-да, именно одному крокодилу. Легенда гласит, что когда-то он был чьим-то питомцем, выброшенным хозяином в дикую природу, а после стал достопримечательностью этого парка. Тем не менее, несмотря на все знаки запрещающие купаться и предупреждающие о крокодилах (или крокодиле), этого зеленого типа мы так и не увидели. Не знаю даже стоит ли об этом жалеть.

По завершении маршрута, мы вышли к еще одной парковке, туалету, кафе и решили подкрепиться прежде, чем восхищаться видом знаменитого водопада из фильма «Пляж». К тому же ко мне дважды присосались пиявки, а Кристина поскользнулась и поцарапалась – душевные силы нужно было восстановить вкусным обедом.

Несмотря на все рассказы, программки и даже информационные таблички в парке, где говорится, что водопад Хаё Суват является идеальным местом для плавания, прямо на входе висит большой знак «Купание запрещено». Я вижу лишь два возможных объяснения: либо слишком много туристов плавает в этом водопаде, нарушая экосистему, либо рейнджеры устали избавляться от идиотов, которые разбивались тут, прыгая с вершины водопада.

На водопад можно смотреть с двух сторон: снизу, где брызги воды, разбиваясь о поверхность заводи, приятно освежают кожу, и сверху, где можно исподтишка посмотреть на других посетителей, а заодно, нарушая правила, окунуться в тихой прохладной заводи.

Вдоволь насладившись водопадом, мы вернулись в центр для посетителей. В этом центре есть небольшой музей, прокат велосипедов (50 бат в час (92 руб.), но ездить можно лишь по готовому маршруту), дневная экскурсия с гидом или ночное сафари, большая столовая зона и магазинчик 7-elephant, как пародия на сеть 7-eleven. Пока мы сидели в столовой и решали, куда идти дальше, мимо нас пробежала гигантская белка — внезапное, но интересное событие дня!

В итоге, мы решили попробовать осилить пятикилометровый маршрут к смотровой башне, откуда мы, вероятно, могли бы увидеть диких животных у водопоя. Маршрут снова лег через плотные джунгли: мы взбирались вверх по крутым ступенькам, образованным корнями и переходили по бревнышкам через ручейки. И не так были плохи джунгли, сколько устрашающим и омерзительны пиявки, атаковавшие меня. Первый километр мы осилили лишь за час и решили свернуть в сторону другого маршрута, заканчивающегося намного раньше.

Было немного обидно сдаваться, но пиявки меня одолели, солнце клонилось к закату, а следующие 4 километра в темноте джунглей не слишком-то и прельщали. Вместо этого мы заказали ночное сафари (500 бат (920 руб.) за машину – не важно сколько человек), поели и отправились в лагерь. Комары там нещадно кусали ноги, и к ужасу я нашла там еще больше пиявок. Не знаю уж, почему их не было в первом лагере, но в таком ракурсе Пха Клуай Май показался мне местом довольно неприятным, и на следующий день было решено вернуться в Лам Та Конг.

Ночное сафари скрасило нам вечер. Мы снова видели дикобразов, оленей, и к удивлению нашего проводника, каких-то особенных быков, которые редко появляются на людях и вообще проводница впервые видит их ночью! Так что мы были не так сильно разочарованы, что не видели слонов.

Как и было сказано, на следующее утро мы переместили все наши вещи в лагерь Лам Та Конг. Впереди у нас было еще 3 цели. И первой целью стал водопад Хаё Нарок на юге парка, в 20 км от нас. Тем не менее, он находится по пути к южному выезду из парка, и первая же машина взяла нас к себе на борт. Вдоль всей дороги мы видели знаки, предупреждающие о диких слонах. Весь путь я вглядывалась в джунгли, но ничего, кроме обезьян, я так и не увидела. Разочарование, конечно, но водопад искупил все. Прекрасный, могучий, красивый и опасный. С тайского его название переводится как «дыра в ад». Такое название он получил из-за нескольких трагичных случаев, когда слоны, подойдя слишком близко к краю, срывались и погибали.
Следующим пунктом стала смотровая площадка на горе Кхао Кхею. Захватывающий вид на парк открывается с края утеса. Здесь нет ни забора, ни страховки – лишь предупреждающий знак. От того здесь больше чувствуется свобода, здесь кажется возможным взлететь, и голова идет кругом то ли от высоты, то ли от восторга!

Насытившись горными впечатлениями мы, как обычно вернулись в центр для посетителей, дабы покушать, а может и снова встретить белку, раз уж не получилось встретить слона. Там же мы встретили американскую пару путешественников — Кларка и Тиффани. Они рассказали, что вчера и сегодня видели слонов. Едва ли нам верилось, в свою удачу, но мы решили, покончив с едой отправится к тому месту и снова поискать. Закончив с этим, мы лениво собирались отправиться в путь, как снова увидели Тиффани: слон вернулся к тому же месту и они просто не могли оставить нас без такого удовольствия и решили вернуться и подвезти нас к месту. Вот это удача!

Это не было похоже на киношную встречу в джунглях — молодой слон прогуливался по краю леса, и собирался уже там скрыться, когда мы подоспели. Но это был настоящий дикий слон, прекрасный в своем великолепии и я была до глубины души счастлива. Еще пару часов мы провели в компании Тиффани и Кларка на смотровой башне, узнали об их путешествиях и рассказали немного о своих. А затем все вместе вернулись в лагерь.

Все мои чаяния были удовлетворены, мы готовы были отправиться домой, и, тем не менее, так жаль было прощаться с этим парком. Оказавшись снова в городе (куда мы добрались опять же на попутках), я со всей силой испытала разочарование, и всю дорогу в поезде (а если это не экспресс, то он идет все 3,5 часа, хотя и стоит билет всего 82 бата (150 руб)) мечтала выйти из вагона и вернуться туда, на зеленую поляну, где рогатый олень охраняет твою палатку вечером, ночью мимо крадется дикобраз, а утром варан встречает тебя на залитом солнцем газончике

По возвращении домой был потерян багаж с вещами в аэропорту. Не знали что делать.
Начал искать адвоката по совету знакомых и набрел на отзывы адвоката из Киева .Оказалось, что вопрос можно решить в течение полутора лет обращения в авиакомпанию.
Но, к счастью, багаж нашелся через пару дней и всё обошлось. Теперь пора думать о дальнейших планах!